Перекрытия вилитовых дисков

Каждый искровой промежуток шунтирован двумя последовательно соединенными высокоомными резисторами 16. Снизу кожуха имеется днище 13 и основание 1 с заливочной массой 2. Вилитовые диски 4, 6 диаметром 130 мм по бокам покрыты твердой изоляционной обмазкой, скрепляющей их и предохраняющей диски от разрядов по поверхности. От смещения диски удерживает фетровая прокладка 5. Постоянные магниты служат для того, чтобы обеспечить равномерность магнитного поля при горении дуги в искровых промежутках. Поскольку вилит при попадании в него влаги теряет свои электрические свойства, кожух 3 уплотнен резиновыми кольцевыми прокладками 8, 14.

Бывают случаи перекрытия вилитовых дисков, когда из-за к. з. повышается давление внутри корпуса. Чтобы не допустить взрыва разрядника, в его днище предусмотрено предохранительное устройство — клапан 15. При давлении 5 кгс/см2 он срабатывает, и газы выходят в атмосферу.

При опасных перенапряжениях (7,5 У кВ) сопротивление вилитовых дисков резко уменьшается, пробиваются искровые промежутки. Большой ток протекает через разрядник и отводится в "землю". После; снижения волны перенапряжения в контактной сети сопротивление вилитовых дисков восстанавливается, дуга гасится полем магнитов, разрядник опять готов к работе.

На электропоезде в основном работает первый разрядник, подсоединенный к токоприемнику. Если полна перенапряжения вышка, и один разрядник с ней не справился, то подключается второй, соединенный с фильтром. Он снимает перенапряжение с конденсатора оба разрядника для безопасности установлены в металлическом ограждении.

Категория: Электропоезда
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap