Компрессор

Компрессор ЭК7В обеспечивает сжатым воздухом напорную и тормозную магистрали, а также магистраль управления для работы электрической аппаратуры. Это — одноступенчатый двухцилиндровый аппарат горизонтального исполнения. На картере 8 (рис. 118) закреплен блок цилиндров 11, наружная поверхность которого выполнена ребристой для охлаждения. Внутри расположены коленчатый вал, шатуны с поршнями и шестеренный редуктор для питания оборотов двигателя, передаваемых на коленчатый вал.

На корпусе имеются люки с крышками 5, 16 для осмотра. Коленчатый вал 17 опирается на два шарикоподшипника 15. Шатуны 14 закреплены на шейках вяла разъемными головками, в которые запрессованы бронзовые втулки для пальцев 13. На обоих шатунах имеется маслоразбрызгиватель 7. При вращении маслоразбрызгивателя захватывают масло, которое затем оседает на рабочих поверхностях трущихся деталей.

Поршни отлиты из чугуна, каждый имеет три кольца: два компрессионных, одно — маслосъемное (нижнее). На юбке поршня имеется второе маслосъемное кольцо. Шестерни редуктора 3 и 4 закреплены на валах двигателя и коленчатого вала, они находятся в зацеплении с двумя шестернями, вращающимися на оси 1. Цапфы этой оси имеют эксцентриситет для регулировки зацепления зубьев при их износе. Ось устанавливают в одно из пяти положений и фиксируются стопорным винтом 2. Для улучшения смазывания на ее боковой поверхности проделали четыре канала. Шестерни также частично погружены в масло.

Всасывающие и нагнетательные клапаны расположены в клапанных плитах 10 между блоком цилиндров и крышкой 9. Всасывающая полость 1 (рис. 119) и нагнетательная 2 разделены перегородкой. Клапаны — ленточные, самоуплотняющиеся. Взаимозаменяемые пластины клапанов имеют размер 80×8x0,4 мм, крышка клапанов крепится через прокладку 3 к плитам 4 и вместе с ними — к блоку цилиндров.

Рис. 119. Клапаны компрессора: 1— всасывающая полость; 2— нагнетательная полость; 3— прокладка; 4 – клапанная плитка; 5 — пластины

Рис. 120. Регулятор давления АК-11Б: 1.— подвижный контак; 2 — изогнутая стойка; 3,4 — регулировочные винты; 5 — пружина; 6 — направляющая; 7 — резиновая диафрагма; 8 —. фланец; 9 — шток; 10 — ось; 11— рычаг подвижного контакта; 12 — пружина; 13 — замок; 14 — кожук; 15 — замок; 16 — неподвижный контакт

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap