Двигатель 548А

Катушки укреплены в пазах клиньями, изоляцией служат электрокартон и миканит. Выводные концы статорной обмотки имеют сечение 25 мм2, а нулевой провод—6 мм2. К торцовой части корпуса генератора прикреплен щит 4. К нему при помощи кронштейна и двух пластмассовых пальцев присоединены четыре щеткодержателя, в каждом из которых установлена одна щетка. Нажатие на щетку осуществляет винтовая пружина.

На электропоездах ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД2Т, где моторы компрессоров питаются переменным током, применяют трехфазный асинхронный двигатель 548А, получающий напряжение 220 В от генератора управления. Статор и ротор монтируют в корпусе электродвигателя компрессора постоянного тока ДК409В. Это очень удобно для ремонтников, потому что на разных сериях электропоездов имеется один и тот же компрессор, который можно поставить с любым двигателем.

Двигатель 548А имеет хорошие механические характеристики, надежен в эксплуатации, прост и недорог. Существенный недостаток его — довольно большой пусковой ток при включении.

Работает двигатель следующим образом. На неподвижные статорные обмотки подается переменное напряжение. Возникающий в них ток создает вращающее магнитное поле. Это вращающее магнитное поле, наводя в замкнутых проводниках ротора (стержнях) э.д.с, создает в них вторичные токи, которые взаимодействуют с полем статора. На проводники ротора начинают действовать электромагнитные силы. В результате сложения этих сил ротор приходит в движение в направлении вращающего магнитного поля статора.

Двигатель достаточно хорошо защищен от попадания в его полость влаги или масла от компрессора. Вал ротора вращается в роликовых подшипниках, один из них установлен, как обычно, в подшипниковом щите, другой — в корпусе двигателя. Подшипники закрыты крышками с лабиринтными уплотнениями. Режим работы — повторно-кратковременный, с естественным охлаждением. Конструкция асинхронного двигателя вентиляторов АОМ32-4 для обдува калориферов аналогична устройству двигателя компрессора 548А.

Категория: Общая информация
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap