Синхронный генератор

На электропоездах с электрическим торможением (ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭД4М, ЭТ2) синхронный генератор служит источником тока для питания двигателей компрессоров, вентиляторов, главного освещения, электронных блоков. После выпрямления этим напряжением запитываются схемы управления, подзаряжается аккумуляторная батарея, обмотки тяговых двигателей в режиме торможения и другие потребители.

Ротор генератора приводит во вращение двигатель преобразователя, и с его статорных обмоток снимается переменное напряжение 220 В частотой 50 Гц. Со стороны вентилятора на выступающем конце вала двигателя смонтирован ротор генератора. Сердечник ротора 7 из стального литья шестигранной формы при помощи шпонки удерживается на валу. Вращающий магнитный поток генератора создают полюса, укрепленные болтами на сердечнике ротора 7. Полюса собирают из отдельных стальных листов. На полюсах ротора располагается обмотка возбуждения, которая питается постоянным током (см. рис. 42).

Питание к ней подается через два медных кольца и щетки, электронные блоки осуществляют импульсное регулирование тока. Изоляцией обмотки служат стеклолента, стекло эскапоновая лента и киперная лента. Для повышения влагостойкости и изоляционной прочности катушки пропитывают в лаке.

Корпус статора отлит из стали и четырьмя болтами прикреплен к подшипниковому щиту двигателя преобразователя. Статор собран из стальных листов и запрессован в корпус генератора. В пазах статора расположена трехфазная обмотка, соединенная звездой.

Категория: Общая информация
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap