Эффективность рекуперативного торможения

Эффективность рекуперативного торможения зависит не только от режимов работы электропоезда, но и от потребления энергии и сети и параметров всей системы энергоснабжения.

Сбор схемы рекуперации начинается с включения линейных контакторов ЛК и ЛКТ и контакторов возбуждения KB и ОВ (рис. 87). Поскольку обмотки возбуждения тяговых двигателей подсоединяются к независимому источнику питания, реверсировать их нет необходимости, реверсоры остаются в том же положении, что и в тяге. Напряжение на якорях повышается, и когда оно превысит напряжение контактной сети, энергия поступает в сеть. После окончания рекуперации и перехода на реостатное торможение с самовозбуждением реостатный контроллер подключает обмотки возбуждения к якорям и пускотормозным резисторам.

Основная трудность использования двух видов электрического торможения (рекуперативного и реостатного) состоит в том, чтобы переход с одного вида торможения на другой происходил бы без разрыва тока якорей и с минимальным снижением тормозной силы. Для этого в момент перехода параллельно тиристорному возбудителю (управляемому мосту) подключаются шунтирующие резисторы, через которые протекает часть тормозного тока. Если падение напряжения на них будет равно падению напряжения на обмотках возбуждения тяговых двигателей, то переход на самовозбуждение и отключение контура независимого возбуждения контакторами KB и ОВ произойдет без бросков тока и тормозной силы. Шунтирующие резисторы (по схеме R11 — R15) при самовозбуждении остаются введенными в цепь тормозного тока.

Категория: Общая информация
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap