Электрическое торможение и особенности схемы

Чтобы перейти в режим электрического торможения, двигатели переводят в генераторный режим, при котором они создают тормозной момент. Выражение "генераторный режим" обычно вызывает у эксплуатационников неприятные ассоциации, так как хорошо известны последствия: полностью выведенные из строя тяговые двигатели, а иногда — пожар на электропоезде. Дело в том, что этот стихийный процесс протекает обычно без ограничения тока якорей и совершенно бесконтрольно. Перечислим три фактора (или три условия) генераторного режима (условно считаем, что имеется один двигатель):

якорь должен вращаться, т.е. процесс происходит на ходу поезда;

имеется замкнутый контур для тока якоря. Обычно он возникает из-за пробоя изоляции на землю;

реверсор находится в положении, противоположном движению.

На практике это случается после отправления с конечной станции, когда один из реверсоров из-за неисправности не развернулся в требуемое положение, и хотя вагон не "повезет" (на нем не соберется силовая схема), все условия "генераторного режима" налицо.

Однако если этим процессом управлять, то электропоезд можно затормозить тяговыми двигателями, сэкономив при этом колодки, снизив износ бандажей, возвратив в сеть значительное количество электроэнергии.

Категория: Общая информация
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap