Анализ пусковой диаграммы

С увеличением момента сопротивления за счет, роста тока (следовательно, и магнитного потока) автоматически возрастает вращающий момент до тех пор, пока при определенном числе оборотов не наступит равенство моментов. Иными словами, каждой нагрузке соответствует определенная частота вращения. Вращающий момент двигателя описывается формулой: М = см Тя – Ф, где см — коэффициент пропорциональности, постоянная величина двигателя.

Напомним, если машина работает генератором, то при наличии нагрузки (тока в обмотке якоря) этот момент будет тормозным, при ее работе двигателем он будет вращающим.

Нередко эксплуатационный персонал использует скоростные характеристики, например, при анализе пусковой диаграммы. Скоростная характеристика имеет вид гиперболы (на рис. 40 она показана жирной линией). Это — естественная безреостатная кривая, характеризующая работу двигателя при определенном напряжении, когда из внешней цепи выведены все токоограничивающие резисторы.

Если в цепь якоря ввести резисторы разной величины, то получится ряд кривых, похожих на основную, но расположенных ниже. Причем, чем большее сопротивление введено в цепь двигателя, тем ниже лежит кривая (на рис. 40 они показаны тонкими линиями). Характеристики режима ослабления возбуждения находятся выше основной кривой (показаны пунктирными линиями).

В процессе работы двигателя часть энергии, потребляемой из контактной сети, рассеивается в виде тепла. Общие потери составляют 8 — 10 %, поэтому к.п.д. двигателя будет 90 — 92 %. Он характеризует экономичность данной электрической машины. Опыт показывает, что наибольший к.п.д. в зоне средних токов (приблизительно 200 — 250 А). Причем, изменяя конструкцию двигателя, можно смещать кривую к.п.д. вправо или влево.

Категория: Общая информация
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap