Электрографитированные щетки

Кроме дополнительных полюсов, коммутацию улучшает правильный подбор щеток. Используя щетки с повышенным электрическим сопротивлением, добиваются уменьшения токов, наводимых реактивной э.д.с. На тяговых двигателях применяют электрографитированные щетки ЭГ-2А и ЭГ-61А, имеющие повышенное электрическое сопротивление. Большое значение имеет ширина щетки. Чем уже щетка, тем меньше коммутационная зона и реактивная э.д.с. ер. Опыт показывает, что щетка должна перекрывать 3-4 коллекторных пластины.

Повышенное искрение при плохой коммутации может привести к круговому огню на коллекторе. Дуга, появившаяся между двумя коллекторными пластинами из-за загрязнения изоляции, может растягиваться по коллектору или перебрасываться между щетками разной полярности, а также на заземленные части. Круговой огонь — это разрушительный режим работы двигателя.

Возможность кругового огня увеличивается в режиме ослабленного возбуждения, при боксовании колесных пар. В первом случае к этому приводит значительно возросший ток якоря, во втором — перераспределение напряжения между двигателями. Напряжение на боксующем двигателе увеличивается, возрастает напряжение между коллекторными пластинами, что способствует круговому огню. Запомним, что боксование — это почти всегда круговой огонь с тяжелыми последствиями для двигателя.

Категория: Общая информация
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap