Работа тягового двигателя

У двигателя все наоборот: его э.д.с. Е меньше напряжения сети U на величину падения напряжения в самом двигателе (аналогично генератору). Величина I r сравнительно мала, поэтому в режиме тяги э.д.с. двигателей мало отличается от напряжения сети.

Во время работы тягового двигателя под нагрузкой на его, вал воздействуют вращающий момент М и направленный противоположно ему – внешний момент сопротивления (который создают колесные пары, масса поезда, ветер, все виды трения и т.д.). В зависимости от значений этих моментов якорь может вращаться с постоянной частотой, ускоренно или замедленно. Значит, при равномерном вращении электромагнитный момент М уравновешивается моментом сопротивления.

Например, при увеличении внешнего момента сопротивления (поезд на подъеме) равновесие моментов нарушается, и частота вращения якоря уменьшается. Снижается э.д.с. Е и, следовательно, увеличиваются ток и электромагнитный вращающий момент М. Процесс будет протекать до тех пор, пока моменты не сравняются, после чего якорь опять начнет вращаться с постоянной частотой, но уже меньшей, чем была до увеличения момента сопротивления.

Если сопротивление движению поезда уменьшится (уклон), увеличится частота вращения якоря, э.д.с. Е, уменьшится ток I и вращающий момент М. Это продолжится до тех пор, пока вновь не наступит равенство моментов.

С другой стороны, при увеличении момента сопротивления увеличивается механическая энергия, которую передает двигатель на колесную пару. Значит, должны возрасти потребление электрической энергии, из контактной сети, ток якоря и создаваемый им вращающий момент.

Из этих условий следует, что ток двигателя (ток в якорной обмотке) зависит от механической нагрузки на валу двигателя.

Категория: Общая информация
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap