Прирекупертивное торможение

В режиме тяги напряжение контактной сети больше, чем э.д.с. двигателей (ток проходит из сети, через двигатели в рельсы). Потребляется электрическая энергия и отдается механическая (двигатель вращает колесную пару). Если по каким-то причинам э.д.с. станет больше напряжения сети, например, прирекупертивном торможении, ток I изменит направление и пойдет в сеть, совпадая по направлению с э.д.с. Е. Их совпадение означает, что машина стала генератором: она возвращает энергию в сеть, преобразуя кинетическую энергию движения (теперь колесная пара вращает якорь двигателя). У генератора при отдаче электрической энергии момент М стремится остановить якорь, причем, чем больше нагрузка (чем больше ток в проводниках якоря), тем больше создаваемый тормозной момент. Сравните тормозные положения IT, 2T и ЗТ, когда ток I в якорных обмотках равен соответственно 100 А, 250 А и 350 А. Объяснять различие тормозного эффекта не требуется.

Важно понимать, что представляют собой такие параметры, как напряжение сети U и э.д.с. Е. Когда генератор отдает ток в сеть, часть общего напряжения теряется во внутреннем сопротивлении самого генератора. Оно равно произведению тока на внутреннее сопротивление — 1-г. Величина э.д.с. соответствует такому напряжению, которое давал бы генератор, если бы в нем самом не было потерь. Когда генератор нагружен, его напряжение U меньше развиваемой им э.д.с. Е на величину 1-г, теряемую в обмотках.

Категория: Общая информация
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap