Электрическая машина

Э. д. с, возникающая при вращении якоря, служит своеобразным защитным буфером приложенному напряжению сети, сохраняя жизнь двигателю. Дело в том, что в момент включения, пока якорь не стал вращаться, двигатель совершенно беззащитен. Его пусковой ток определяется законом Ома и достигает очень большой величины (около 2000 А). Чтобы обмотки двигателя не вышли из строя, ток надо ограничить, для чего в схему введены пусковые резисторы. Затем с появлением электродвижущей силы Е, величина которой будет возрастать с ростом частоты вращения, а ток I уменьшаться, резисторы необходимо выводить, иначе снизится вращающий момент М, и разогнать поезд будет невозможно.

Электрическая машина может работать как двигателем, так и генератором. Генератор принципиально тот же двигатель, устроены они одинаково, поэтому говорят об обратимости электрически машин. Отличие их заключается во взаимном направлении э:д.с. Е, ток I, момента М, направления вращения п. У двигателя направления параметров М и п, естественно, совпадают, э.д.с. Е направлены навстречу току I и внешнему напряжению U (раньше ее называли противо – э.д.с). У генератора э.д.с. Е совпадает с направлением тока, а по величине превышает напряжение сети U. Вращающий момент М изменил свое направление, т.е. стал тормозным, направленным против вращения.

Категория: Общая информация
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap