Двигатели и генераторы

Принцип действия двигателя основан на использовании электромагнитной индукции и взаимодействии проводника, по которому протекает ток, с магнитным полем. В тяговом двигателе имеются две основные части: неподвижная — главные полюса с сердечниками и катушками (обмотка возбуждения) и подвижная — якорь с уложенными в нем проводниками. Обмотка возбуждения создает магнитный поток Ф, с которым взаимодействуют проводники якоря, по которым протекает ток. В результате этого взаимодействия на проводники якоря действуют силы, образующие вращательный момент М. Он приводит якорь во вращение с частотой п. Чем больше ток якоря I и магнитный поток двигателя Ф, тем больше развиваемый двигателем вращающий момент М.

Как только якорь поставленного под напряжение двигателя начинает вращение, в его обмотке наводится э. д. с. Е, направленная встречно внешнему напряжению U и току I. Чтобы ток продолжал проходить по обмоткам двигателя в прежнем направлении, чтобы двигатель продолжил нормально работать и развивать требуемый вращающий момент М, надо приложить внешнее напряжение U большей величины, направленное встречно э. д. с. Е. Потребляемый двигателем ток устанавливается автоматически. В любой момент времени, в зависимости от частоты вращения имеет такую величину, чтобы обеспечить требуемый магнитный поток и требуемую э. д. с. Е.

Категория: Общая информация
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap