Электрическое оборудование устройство тяговых двигателей

Тяговый двигатель состоит из остова, главных и дополнительных полюсов, якоря, щеткодержателей с кронштейнами. В боковых стенах корпуса установлены подшипниковые щиты для крепления вала якоря, на валу имеется вентилятор. Остов двигателя с помощью кронштейнов 39 (рис. 34) прикрепляют к поперечной балке тележки. Он является не только несущей конструкцией, но и частью магнитной системы (магнитопроводом), по которому замыкается рабочий магнитный поток двигателя. В опорных поверхностях нижней части остова имеются отверстия, через которые проходят болты для крепления двигателя к тележке.

Внутри остова находятся обработанные поверхности для установки полюсов. Сверху, снизу и сбоку возможен доступ к коллектору и щеткам через люки. Через вентиляционный люк с патрубком засасывается воздух для охлаждения. Он выбрасывается наружу через выхлопные отверстия с сетками. В остове просверлено три отверстия для болтов, крепящих главные дополнительные полюса, и отверстия для выводных концов, на которые надеты резиновые втулки и защитные рукава.

Четыре главных полюса с обмотками возбуждения, остов и якорь, а также воздушный зазор между якорем и полюсами составляют магнитную цепь двигателя. Чтобы уменьшить вихревые токи, сердечники главных полюсов набирают из отдельных стальных пластин толщиной 0,5 мм, покрытых лаком. Собранные листы спрессовывают и соединяют заклепками. Через их середину пропущен стальной стержень, в который ввертывают болты, прикрепляющие полюс к остову.

Аналогично крепятся и дополнительные полюса. Между сердечником и остовом устанавливают диамагнитную прокладку, чтобы сосредоточить магнитный поток в узкой коммутационной зоне, не допуская его излишнего рассеяния. Дополнительные полюса обеспечивают безыскровую работу тягового двигателя (их также четыре, установлены они между главными полюсами).

Рис. 34. Продольный (а) и поперечный разрез (б) тягового двигателя 1 ДТ.003.4У 1: 1 – втулка якоря; 2 — вал: 3 — стопорная шайба; 4 — диск; 5 — кольцо подшипника; 6. 29 — роликовые подшипники; 7, 28 — крышки подшипников; 9 – нажимной конус; 10 — коллектор; 11 — втулка коллектора; 12 — катушка якоря; 13 — уравнительные обмотки: 14 — катушка главного полюса: 15 — сердечник главного полюса; 16 — стержень; 17, 19 — болты крепления полюсов; 18 — якорь; 20 — диамагнитная прокладка; 21 — сердечник дополнительного полюса; 22 — планка; 23 — катушка дополнительного подюса; 24 — остов; 25 — бандаж; 27 — обмоткодержагель; 30 — втулка: 31 — наружное кольцо подшипника: 32, 37 — маслоподводяшие трубки: 33, 38 — скобы: 34 – заглушка: 35 — болт для слива конденсата; 36, 44, 48 — крышки коллекторных люков: 39 — лапы двигателя: 40 — заглушка люка; 41 – щеткодержатель: 42 — щетка; 43 — кронштейн щеткодержателя: 45 – кабель для подключения: 46 — стопорная планка болтов главных полюсов: 47 — клинья обмотки

Категория: Общая информация
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap