Схема действия авторегулятора

Рис. 32. Схема действия авторегулятора: 1,2 — шарнирные соединения; 3— тяга; 4— авторегулятор; 5— патрубок; 6— ниппель тормозного цилиндра; 7— шток; 8— разобщительный кран

Автоматическая регулировка выхода штока осуществляется авторегулятором. Принцип работы регулятора следующий: при завышенном выходе штока (рис. 32) воздух из тормозного цилиндра по трубопроводу 5 с разобщительным краном 8 попадает в полость регулятора 4. Если выход штока в пределах нормы, воздух в регулятор не поступает, поскольку отверстие в тормозном цилиндре 6 находится за поршнем и поршень до него не доходит.

По мере износа тормозных колодок выход штока увеличивается. Как только поршень зайдет за отверстие 6 цилиндра, воздух поступит в полость авторегулятора. При давлении 1,5 —2 кгс/см2 поршень 17 (рис. 33) сжимает пружину 13 и перемещается до упора в стакан 11. Установленная на поршне защелка 14 прижимается к храповику 16 пружиной 15. Защелка проскакивает по храповому колесу, не поворачивая его. Храповое колесо жестко сидит на шпинделе 5.

Рис. 33. Устройство авторегулятора: 1 — втулка; 2 — кнопка; 3 — механизм стопорения; 4 — корпус; 5 —шпиндель; 6 — гайка; 7 — сферическая опора; 8 — кольцо; 9 — брезентовый чехол; 10 — концевая тяга; 11 — стакан; 12 — фильтр; 13 — возвратная пружина; 14 — защелка; 15 — пружина; 16 — храповое колесо; 17 — поршень; 18 — кольцо; 19 — манжета; 20 — пробка; 21 — крышка

Концевая тяга 10 ввернута в гайку 6. Гайка 6 упирается при торможении в сферическую опору 7, которая установлена на раме тележки. При повороте храпового колеса тяга ввинчивается в гайку, и длина сокращается, поэтому зазоры между колодками и колесами уменьшаются, выход штока становится меньше.

Тяга 10 закрыта брезентовым чехлом, который закреплен на кольце 8. В регуляторе имеется механизм стопорения (на рисунке он с правой стороны от храповика) — защелка, шарнирно закрепленная в корпусе и прижатая к храповику маленькой пружинкой. Этот механизм нужен для предотвращения самопроизвольного поворота шпинделя с гайкой из-за вибрации при движении поезда.

Для очистки воздуха в нижней части установлен волосяной фильтр 12, пропитанный в масле. При отпуске тормоза воздух выходит из тормозного цилиндра и из полости регулятора. Возвратная пружина 13 разжимается и передвигает поршень регулятора 17 до упора в крышку 21. Поршень имеет уплотняющую манжету 19. При движении поршня защелка 14, упираясь в зуб, поворачивает храповое колесо на два зуба и выходит из зацепления. Таким образом происходит укорачивание тяги.

Чтобы распустить регулятор вручную (при смене колодок), для вращения втулки 1 удерживают кнопку 2, тем самым отключая механизм стопорения.

Категория: Общая информация
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap