Неисправности тяговой передачи

Если этого не сделать, в эксплуатации муфта не будет нормально работать: может быть сорван ее фланец, порвана резиновая оболочка. Были случаи, когда срезало вал малой шестерни и т. д. Попытаемся в этом разобраться.

Рис. 26. Упругая муфта: 1,6 — фланцы; 2 — болт; 3 — втулка; 4 — полукольцо: 5 — кордовый элемент; 7 — шайба; 8 — проволока; 9— вал шестерни; 10— вал двигателя

Понятно, что после посадки кузова все рессорное подвешивание сжимается, и тележка опускается ниже. Казалось бы, одинаково переместиться вниз и двигатель вместе со своим валом, и конец редуктора с малой шестерней и ее валом, так как они крепятся к одной и той же поперечной балке тележки. Но если двигатель при этом опускается по прямой, то малая шестерня смещается по окружности, перекатываясь по большому зубчатому колесу.

Путь по окружности больше пути по прямой, поэтому вал малой шестерни с ее фланцем опустится несколько меньше, чем вал двигателя. Под нагрузкой муфта выравнивается и занимает нормальное вертикальное положение.

Перечислим основные неисправности тяговой передачи, встречающиеся в эксплуатации: трещины или излом зубьев малой шестерни или большого зубчатого колеса, недостаток смазки, перекос подшипников из-за плохого монтажа, увеличенный осевой разбег подшипников (более 1,2 мм). Последний дефект приводит к выходу подшипников из строя с возможным заклиниванием колесной пары, излому хвостовиков валов шестерни или двигателя, ослаблению или потере болтов, расхождению половин редуктора, трещинам в его корпусе, распрессовке фланцев, повреждению упругой оболочки, обрыву и потере кордовых болтов и т. д.

Категория: Общая информация
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap