Крепление муфты

Многие считают, что муфта служит только для передачи вращения от двигателя к редуктору. Это не совсем так. При опорно-осевом подвешивании двигателя вполне обходились без муфты, а при опорно-рамной подвеске потребовалось это промежуточное упругое звено. Чтобы правильно понять назначение резинокордной муфты, рассмотрим более подробно, как подвешен тяговый двигатель.

Для его крепления к поперечной балке в верхней части остова имеются два прилива (лапы) с уступами, в нижней части — две опоры, расположенные на одной линии с лапами. В опорах просверлены отверстия, через которые проходят болты 2 (рис. 24) с резьбой М36. Через нижние опоры двигатель опирается на кронштейны 1 поперечной балки 3.

Чтобы двигатель 6 плотно прилегал к балке тележки, нижняя часть остова притягивается болтами 2. В верхней части между лапами и выступами вставлены клинья 5, в которые ввернут распорный болт, имеющий по концам правую и левую резьбу. При вращении болта клинья расходятся и притягивают остов двигателя к верхним опорным площадкам поперечной балки.

Таким образом, двигатель 1 (рис. 25) жестко подвешен к раме тележки. Большое зубчатое колесо 7 насажено на ось колесной пары 6 и находится в зацеплении с малой шестерней 5.

Рис. 23. Узел подвески редуктора электропоездов ЭР2Р, ЭР2Т: 1— амортизатор; 2 — пружинная шайба; 3, 9, 15 — болты; 4, 13 — гайки; 5 — стопорная шайба; 6 — стержень; 7 — полукольцо; 8, 1 0 — кольца; 11— предохранительная скоба; 12 — шайба; 14 — шплинт; 16 — пластина

Рис. 24. Подвешивание тягового двигателя: 1 — кронштейн поперечной балки; 2 — болт; 3 — поперечная балка рамы тележки; 4 — лапа остова; 5 — клин; 6 — тяговый двигатель; 7 — ось колесной пары; 8 — упор на поперечной балке; 9— распорный болт

Рис. 25. Схема тяговой передачи с упругой муфтой: 1 — двигатель; 2 — лапы; 3 — муфта; 4 — амортизаторы; 5 — малая шестерня: 6 — колесо; 7 — большое зубчатое колесо: 8 — корпус редуктора

Категория: Общая информация
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap