Рессорное подвешивание

На рис. 18 приведена схема двойного рессорного подвешивания: первая ступень — буксовое, вторая — центральное (люлечное подвешивание), работающие последовательно. Рессоры амортизируют и частично гасят вертикальные и горизонтальные колебания от неровностей пути (стыки, крестовины стрелок и т. п.), возвращают кузов в нормальное положение после выхода из кривой.

В настоящее время от листовых рессор отказались и используют только пружины, придающие вагону плавный ход. Однако это потребовало обязательной установки гидравлических гасителей.

Центральное подвешивание представляет собой шарнирную систему (люльку) (рис. 19). Она состоит из поддона, который с помощью подвесок и кованых серег связан с балкой тележки. На поддон через комплект пружин опирается надрессорный брус. На его концах установлены скользуны, на которые опирается кузов. Этот дополнительный момент трения уменьшает боковую качку и виляние тележки, повышает плавность хода.

Надрессорный брус выполнен коробчатой формы из листовой стали толщиной 10 мм. В него вварены чашки для пружин. Скользуны бруса (т. е. опора кузова) изготовлены из древесного пластика и установлены на резиновой прокладке толщиной 25 мм.

Шкворень соединяет тележку с кузовом вагона. В шкворневую балку рамы кузова вварен пятник, в который запрессован шкворень так, чтобы между буртиком шкворня и пятником был зазор 4 мм (рис. 20). Металлическую шайбу и резиновую втулку, армированную стальной проволокой, надевают на шкворень и все пропускают через отверстие в надрессорном брусе, в который вварена труба.

Рис. 17. Передняя тележка головного вагона электропоезда ЭР2Т: 1 — колесная пара с буксовым узлом; 2 — центральное подвешивание; 3 — привод скоростемера; 4 — пружина; 5 — приемные катушки локомотивной сигнализации; 6 — рама; 7 — рычажно-тормозная переда; 8 — авторегулятор выхода штока; 9 — тарель

Рис. 18. Схема двойного рессорного подвешивания: Р — вес кузова вагона; 1 — надрессорный брус; 2 — подвеска; 3 — серьга; 4 — поддон; 5 — пружины центрального люлечного подвешивания; 6 — буксовое подвешивание

Категория: Общая информация
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap