Букса прицепного вагона

На прицепных вагонах буксы такие же, как и на моторных. Основные отличия заключаются в конструкции корпуса, крыльев для расположения пружин (рис. 12 и 13). Корпус изготовлен тонкостенным и имеет опорные чашки для буксовых пружин. Для прохода шпинтонов в чашках проделаны отверстия, диаметр которых на 20 мм больше, чем диаметр гильзы, напрессованной на хвостовик шпинтона. Поэтому возможно свободное (без ударов) перемещение буксы относительно рамы и самоустановка ее за счет поперечной упругости надбуксовых пружин. На нижние концы шпинтонов, имеющие резьбу, надевают пружинную шайбу и завинчивают ее гайкой. Шайба смягчает удары гайки о крыло буксы во время движения.

В надбуксовом подвешивании применен фрикционный (клиновый) амортизатор. Он состоит из шести сухарей 13(см.рис. 13), охватывающих напрессованную на шпинтон гильзу 12, двух конических колец 5 и 9, внутренней пружины 3. Пружина 3 сверху упирается в утолщенную часть шпинтона и постоянно поджимает кольца. Благодаря двойной конусности сухарей и колец, образуются силы, прижимающие сухари к гильзе, и силы трения между гильзой и сухарями. Таким образом, гасятся колебания в надбуксовом подвешивании. Конструкция достаточно проста и не требует ухода в эксплуатации.

Рис. 12. Букса прицепного вагона; 1-лабиринтное кольцо; 2 — корпус буксы; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — крышка; 5 — торцовая гайка; 6 — проволока; 7 — стопорная планка; 8 — смотровая крышка; 9 — прокладка; 10 подшипник № ЗН232726Л1; 11— подшипник № ЗН232726Л1; 12 — подшипник № ЗН42726Л

Рис. 13. Надбуксовое подвешивание прицепного вагона: 1 — шпинтон; 2 — наружная пружина; 3 — внутренняя пружина; 4 — стальная прокладка; 5, 9 — конические кольца; 6. 8 — резиновые амортизаторы; 7 — подкладка нижнего амортизатора; 10 — гайка: 11 — пружинная шайба; 12 — гильза; 13 — сухарь

Категория: Общая информация
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap