Общие сведения о работе пневматических и электропневматических тормозов

Электропневматические тормоза (3111) работают не автономно, а в сочетании с пневматическими тормозами. Поскольку они не являются автоматическими, в системе ЭПТ предусмотрены резервные воздухораспределители № 292, которые обеспечивают автоматическую работу тормоза при открытии стоп-крана или разрыве поезда, а также при отказе электровоздухораспределителя.

Электровоздухораспределитель № 305 и воздухораспределитель № 292 объединены в один блок. На рис. 116 приведена упрощенная схема, поясняющая принцип работы обоих распределителей. После постановки ручки крана машиниста в положение I или II тормозная магистраль заряжается сжатым воздухом. От нее на каждом вагоне воздух попадает в магистральную камеру М воздухораспределителя, сдвигает поршень и связанные с ним золотники (на рис. 116 для простоты показан только один золотник) влево до упора и открывает для себя перепускную канавку в обход поршня (показана стрелкой).

Таким образом, воздух перетекает через поршень из магистральной камеры М в золотниковую камеру ЗК и далее в запасный резервуар ЗР. Давление в запасных резервуарах постоянно выравнивается с давлением в тормозной магистрали. В это время главный золотник сообщает тормозной цилиндр с атмосферным отверстием, т.е. тормоза отпущены.

Для торможения поезда пневматическими тормозами ручку крана машиниста переводят в тормозное положение, снижают давление в тормозной магистрали, допустим на 0,5 кгс/см2 и устанавливает ручку в положении перекрыши. Магистральный поршень оказывается под разностью давлений: с левой стороны на него действует неизменившееся давление запасного резервуара (4,5 кгс/см2), а с правой — пониженное до 4 кгс/см2 давление тормозной магистрали. Это заставляет переместиться поршень вправо, закрыть золотником атмосферное отверстие и соединить цилиндр с запасным резервуаром.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap