Электрическая аппаратура

Групповые контроллеры предназначены для переключений цепей на режим тяги и торможения и электродвигателей с последовательного на параллельное соединение (переключатель положения), а также для регулирования сопротивления и возбуждения тяговых двигателей при пуске и торможении вагона (реостатный контроллер).

Групповые контроллеры приводятся в действие с помощью электродвигателей постоянного тока с независимым возбуждением.

При последовательном соединении тяговых электродвигателей (пуск при вращении контроллера вперед) предусмотрено 16 пусковых позиций реостатного контроллера; 17я позиция соответствует автоматической характеристике полного возбуждения, 18я — переходная.

При параллельном соединении тяговых электродвигателей (пуск при вращении контроллера назад) предусмотрено 12 пусковых реостатных характеристик: одна характеристика полного и четыре — ослабленного возбуждения.

В каждом режиме последовательного и параллельного соединений на 1й и 18й позициях предусмотрена одна ходовая характеристика на ослабленном возбуждении.

Регулирование тормозного пути при остановке на станциях и смягчение торможения при больших скоростях производят вручную путем выведения по одной позиции.

Для ускорения самовозбуждения в начале торможения применяют дополнительную обмотку электродвигателя (около 10 % ампервитков от основной), включаемую при режиме электрического торможения и действующую согласно с основными обмотками возбуждения.

Реостатное торможение возможно со скорости 90 км/ч. В начальной стадии (до скорости 70 км/ч) оно осуществляется постепенным усилием возбуждения тяговых электродвигателей путем ручного торможения для снижения напряжения. Рабочее автоматическое торможение рекомендуется производить со скорости не выше 70 км/ч. Вращение вала реостатного контроллера (РК) на всех ходовых позициях происходит под контролем реле ускорения. На вагонах ЕжЗ и 81714, 81717 снижение скорости при торможении от 90 до 62 км/ч производится за счет импульсного тиристорного регулирования возбуждения тяговых двигателей, а далее начинается реостатное торможение.

Скорость вращения реостатного контроллера РК и его хронометрический ход регулируют переменными сопротивлениями, включенными по потенциометрической схеме в цепь электродвигателя привода реостатного контроллера. Изменяя сопротивление, шунтирующее якорь электродвигателя, можно остановить вал РК на любой позиции. Электродвигатель СДПП привода переключателя положений (ПП) имеет обмотку возбуждения, которая обеспечивает вращение только в одну сторону.

Направление вращения электродвигателя привода реостатного контролера изменяется реверсированием его независимой обмотки возбуждения при помощи реле реверсировки PP. Замыкая якорь электродвигателя накоротко, можно остановить вал РК на любой позиции.

Вал переключателя останавливается на позициях благодаря тормозному моменту, образуемому экстратоками, замыкающимися через якорь и возникающими при разрыве цепи электродвигателя в обмотке возбуждения. По эффективности этот вид торможения аналогичен торможению коротким замыканием.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap