Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея предназначена для питания цепей управления низкого напряжения. В обозначениях типов аккумуляторов знаки указывают: буквы — электрохимическую систему аккумуляторов, например КН — кадмиевоникелевую; цифры после букв — номинальную емкость аккумуляторов в амперчасах.

Аккумулятор состоит из положительных и отрицательных пластин, расположенных в стальном закрытом корпусе. Между собой они изолированы эбонитом и представляют перфорированные коробочки.

В положительные пластины запрессована активная масса; гидрит окиси никеля, смешанный с графитом. В отрицательных пластинках активной массой является порошкообразная смесь губчатого железа с пуратом окиси кадмия (в аккумуляторах КНК) или специально подготовленный железный порошок (в аккумуляторах ЖН).

Пластины одного знака соединены между собой и с зажимами, расположенными на верхней части корпуса. Через верхнее отверстие в корпус заливают электролит, после чего его плотно закрывают пробкой с резиновым уплотнением. В качестве электролита применяют раствор едкого натра или едкого кали с добавлением монопурата лития.

Щелочные аккумуляторы по сравнению с кислотными механически более прочны, сравнительно легко переносят глубокие разряды, допускают параллельную работу, высокую кратковременную перегрузку. При нормальном и правильном уходе щелочные аккумуляторы могут работать до 25 лет.

Перед сменой электролита, которую производят не реже одного раза в год, аккумулятор должен быть разряжен 8часовым разрядным током 5,65 А до напряжения 1 В.

Уровень электролита над пластиками должен быть не выше 12 и не ниже 5 мм.

В условиях работы на вагоне следует один раз в 3 мес производить нормальные заряды аккумуляторов током 11,25 А в течение 7 ч.

Замер напряжения аккумуляторной батареи на вагоне выполняют под нагрузкой и с отключенной цепью подзаряда, так как даже разряженная батарея без нагрузки может иметь номинальное напряжение.

Аккумуляторную батарею составляют из 56 элементов, которые устанавливают в деревянных ящиках по 8 шт. в каждом. Все элементы батареи вагона соединяют между собой последовательно при помощи металлических перемычек. На вагонах, где напряжение батареи составляет 55 В, установлено 40 элементов по 8 в каждом ряду.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap