Якорь, коллектор, электродвигатель

Якорь состоит из вала с напрессованным на нем вентилятором, якорных листов (сердечника), обмотки, коллектора и подшипников. Вал вытачивают из круглой стали, на который в натяг размещают 148 якорных штампованных листов толщиной 0,5 мм из электротехнической стали марки Э1А. Якорные листы имеют пазы для укладки в них обмотки. Число пазов—15. Обмотка крепится буковыми пазовыми клиньями.

Примечание. В числителе — для электродвигателей ПЛ072Г, в зиамеиателе — для ПЛ072Д.

Коллектор состоит из корпуса, устанавливаемого на вал якоря, медных пластин и миканитовых прокладок, находящихся в корпусе коллектора. Корпус выполнен из прессовочного материала марки АГ4В и изолирует коллекторные пластины от вала.

Электродвигатель — самовентилируемый вентилятор, отливается из алюминиевого сплава марки АЛ9 и напрессовывается на вал.

Вал вращается в двух шариковых подшипниках 202.

Со стороны вентилятора к валу при помощи шпонки присоединяют стальную полумуфту. Аналогичную полумуфту крепят к редуктору реостатного контроллера или переключателя положений и таким образом электродвигатель соединяется с валом оси обслуживаемого аппарата.

Два щеткодержателя установлены на траверсе. Щеткодержатель состоит из латунного корпуса, пружины и курка, с помощью которого происходит натяжение пружины и регулируется нажатие на щетку (их — две). Марка щеток — ЭГ8 с медным проводом, сечением 0,5 мм2 и наконечником из листовой латуни. Обмотка якоря включается в цепь управления вагона независимо от обмотки возбуждения. Выводы от щеток соединяются с клеммовой колодкой, как и выводы от обмоток возбуждения. С другой стороны к рейке с зажимами подключают соответствующие провода цепи управления вагона.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap