Изоляция обмотки от сердечника якоря

Сердечник якоря собирают из штампованных листов электротехнической стали марки Э12 толщиной 0,5 мм. С обоих краев сердечника размещают также по два листа толщиной 1 мм каждый, выполненных из обычной листовой стали. На валу листы сердечника спрессовывают между нажимными шайбами. Якорные листы и нажимные шайбы устанавливают на вал при помощи шпонки. В пазах сердечника якоря крепится обмотка. На ДК408В эта операция осуществляется с помощью пазовых клиньев из стеклотекстолита марки СТЭФ или из прессовочного материала марки АГ4В. На ДК408А и ДК408Б обмотка крепится в пазах при помощи бандажей. На ДК408В и ДК408А — по 45 пазов в сердечнике, на ДК408Б —33 паза.

В качестве покровной изоляции применяют стеклоленту ЛЭС толщиной 0,1 мм, шириной 25 мм, наматываемую в один слой встык. Стороны секции отделены друг от друга прокладками из микафолия марки ММГ толщиной 0,2 мм. Сопротивление обмотки якоря в холодном состоянии составляет 2,77 Ом для двигателей ДК408А и ДК408В и 5,22 Ом для ДК408Б.

Изоляция обмотки от сердечника якоря осуществляется с помощью прокладок из стекломиканита толщиной 0,3 мм и из стеклолакоткани толщиной 0,2 мм, а также с помощью стеклоленты размерами 0,2X30 мм. Коллектор электродвигателя компрессора собирается на коллекторной втулке, которая вытачивается из круглой стали диаметром 160 мм. Втулку размещают на валу якоря при помощи шпонки. Коллекторные пластины изолируются от втулки сегментом из прессовочного материала (на тяговых электродвигателях аналогичные функции выполняют миканитовые изоляционные манжеты и цилиндр). Коллекторные пластины штампуют из профильной меди. Между пластинами устанавливают прокладки из коллекторного слюдопласта марки КФСШ7 толщиной 0,8 мм. Число коллекторных пластин (и прокладок): на ДК408А, В —135; на ДК408Б —165. Соединение якорных обмоток на всех типах компрессорных электродвигателей — волновое.

Шаг по пазам: 112 (на ДК402Б— 1—9). Шаг по коллектору: 1—68 (на ДК408Б— 1— 83). Воздушный зазор между якорем и полюсами на всех электродвигателях составляет 1,5 мм.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap