Катушка якоря

Рис. 77. Катушка якоря ДК117

Проходящий по обмотке якоря ток, взаимодействует с магнитным потоком, создаваемым главными полюсами, образует в якоре вращающий момент, благодаря чему в двигателе происходит превращение электрической в механическую энергию вращения якоря. Обмотка состоит из отдельных катушек, укладываемых в два слоя в пазы сердечника якоря. Число катушек равно числу пазов в сердечнике, так как катушка (рис.77) имеет две стороны, укладываемые в разные пазы. Одна сторона каждой катушки располагается в верхнем слое одного паза, другая — в нижнем слое другого паза. Каждая катушка состоит из трех (ДК104) или пяти (ДК108, ДК116, ДК117) секций, представляющих собой проводники из медного провода ПСДКТ, с двух концов очищенные от витковой изоляции на длине 30—40 мм. Секции собирают в пакеты из 3 или 5 шт., формируют соответствующим образом для последующей укладки в пазы сердечника и затем изолируют, в результате чего образуется катушка. Конец каждой секции соединяется с коллекторной пластиной. В тяговых электродвигателях подвижного состава метрополитена применяются как петлевая (ДК117), так и волновая (ДК104, ДКЮ8, ДК116) обмотки. В петлевой обмотке концы одной секции соединяются с соседними коллекторными пластинами, в волновой — с коллекторными пластинами, находящимися на диаметрально противоположных сторонах коллектора. Соответствующим образом и осуществляется формовка передних лобовых частей катушки.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap