Якорь тягового электродвигателя

После установки полюсов с катушками в остов катушки соединяют между собой, а также со щеткодержателями и выводными проводами двигателя согласно схеме соединения (см. рис. 69). Соединение выполняют с помощью болтов, гаек и пружинных шайб. Затем оно изолируется и обматывается стеклянным шнуром — чулком.

В местах выхода выводных проводов тягового электродвигателя из остова устанавливают резиновые втулки во избежание перетирания изоляции проводов. На тяговых электродвигателях ДКЮ4 и ДК108 применяется дополнительное уплотнение выводных проводов.

Якорь тягового электродвигателя состоит из следующих основных частей: сердечника, обмотки, коллектора и вала.

Сердечник служит для укладки в него обмотки якоря. Кроме того, он является частью магнитной цепи электрической машины; собирается из штампованных листов (рис. 76), выполненных из электротехнической стали Э13 толщиной 0,5 мм. Для уменьшения потерь магнитных и на вихревые токи эта сталь содержит кремний, а листы ее изолируются друг от друга тонким слоем лака 0,03 мм. По 20 крайних листов сердечника с обеих сторон склеены между собой. По периметру листы имеют прямоугольные пазы для укладки в сердечник обмотки якоря. В каждом листе просверлено по 12 вентиляционных отверстий диаметром 18 мм. Внутреннее осевое отверстие диаметром 90 мм каждого листа имеет паз для посадки сердечника на шпонку вала, а также риску для ориентации листов относительно друг друга при сборке аналогично сердечнику главных полюсов. Листы спрессовываются под нагрузкой примерно 250 кН, а затем допрессовываются между двумя нажимными шайбами под нагрузкой 250— 300 кН.

Рис. 76. Лист якорный: 1 —якорный паз; 2—вентиляционное отверстие

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap