Главные полюса

На торцовых поверхностях остова имеются резьбовые отверстия "под болты крепления подшипниковых щитов. Внутреннюю поверхность остова, за исключением мест под посадку полюсов и подшипниковых щитов, окрашивают серой эмалью ГФ92ХС.

Главные полюса предназначены для создания магнитного поля, в котором вращается обмотка якоря. Каждый тяговый электродвигатель имеет по четыре главных полюса, расположенных напротив друг друга (см. рис. 71). На рисунке показана схема создания магнитного поля в двигателе.

Главный полюс состоит из сердечника и катушки. На двигателях ДК117 и последних моделях ДК116 применены «моноблоки», в которых сердечник изготавливают и пропитывают вместе с катушкой. На двигателях ДКЮ4, ДК108 и первых моделях ДК116 катушки изготавливались и пропитывались отдельно от сердечников, а затем надевались на сердечник. В этом случае между сердечником и катушкой устанавливают пружинные фланцы из тонколистовой стали для обеспечения плотного крепления катушки к сердечнику.

Рис. 73. Лист главного полюса

Сердечник главного полюса для уменьшения вредного воздействия вихревых токов собирают из отдельных штампованных листов (рис. 73) стали Ст2 или СтЗ толщиной 2 мм, а по торцам размещают по одному листу толщиной 5 мм. Листы скрепляют четырьмя заклепками, проходящими через всю длину сердечника. Заданная длина сердечника получается при изменении числа листов. С помощью совпадения рисок (см. рис. 73) добиваются отсутствия выступа и впадин на сердечнике. Полюсные листы, а следовательно, и сердечник, заканчиваются полюсными наконечниками, имеющими специально рассчитанную форму для распределения магнитного поля в воздушном зазоре между сердечником и якорем. Крепление сердечника к остову на тяговом электродвигателе ДК104 осуществляют тремя шпильками, которые ввертывают непосредственно в спрессованные листы.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap