Тяговые и вспомогательные электродвигатели

Электрические машины, применяемые на подвижном составе метрополитена, по своему назначению подразделяются на тяговые электродвигатели, предназначенные для преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети, в механическую, используемую для вращения колесных пар; электродвигатели привода компрессоров; электродвигатели привода групповых переключателей.

При электрическом (реостатном) торможении тяговые электродвигатели работают в генераторном режиме, преобразуя механическую энергию вращения колесных пар в электрическую, которая затем в свою очередь превращается в тепловую в тормозных резисторах.

Тяговые электродвигатели. На метрополитене применяют тяговые электродвигатели постоянного тока ДКЮ4 (на вагонах Д), ДКЮ8 (на вагонах Е, Еж, Ем508, Ем509), ДКП6 (на вагонах ЕжЗ, Ем508Т), ДКП7 (на вагонах 81717, 81714).

Все они являются электродвигателями последовательного возбуждения, у которых обмотки якоря и полюсов соединены последовательно (рис. 69). Такие двигатели имеют ряд преимуществ для электрической тяги. Благодаря мягким скоростным характеристикам они развивают значительно больший пусковой момент по сравнению, например, с двигателями параллельного возбуждения; кроме того, при изменении в широких пределах момента нагрузки на валу двигателей последовательного возбуждения мощность их изменяется в меньших пределах, чем у двигателей других типов, т.е. для двигателей последовательного возбуждения менее опасны перегрузки по вращающему моменту.

Рис. 69. Схема соединений обмоток тягового двигателя ДК117: 1 — главный полюс; 2 — обмотка главного полюса; 3 — обмотка добавочного полюса; 4 — добавочный полюс; 5 — якорь

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap