Автосцепка и ее узлы

Автосцепка (рис. 66) вагонов всех модификаций, эксплуатируемых на метрополитенах нашей страны, принадлежит к типу «Метро» и выполняет несколько функций. Во-первых, она предназначена для механического сцепления вагонов друг с другом; во-вторых, для междувагонного соединения поездных проводов цепи управления и, в-третьих, для соединения воздухопроводов тормозной и напорной магистралей.

Рис. 66. Автосцепка: 1—головка автосцепки; 2—электроконтактная коробка; 3—амортизатор; 4—ударно-тяговый аппарат; 5—водило тягового аппарата; 6—хомут

Конструкция автосцепки устроена таким образом, что при сближении вагонов автоматически происходит механическое сцепление их друг с другом и соединение воздухопроводов.

Соединение электрических цепей управления осуществляют после сцепления механической части автосцепок либо механическим способом с помощью нажатия вручную на рычаг, находящийся на автосцепке, либо пневматическим способом с помощью дополнительного пневматического привода.

Рис. 67. Головка автосцепки: 1—корпус головки; 2—замок сцепного механизма; 3—валик; 4—серьга; 5—пружина возвратная; 6—упор; 7—кран с сектором; 8—рычаг блокировки

Головка автосцепки (рис. 67) представляет литой корпус , в котором установлены сцепной механизм 2—5; клапаны воздухопровода и другие детали. На переднем фланце корпуса имеются конусообразный выступ и впадина с приливами. При сцеплении вагонов выступ заходит во впадину и тем самым исключает перемещение одной головки относительно другой.

Механизм сцепления состоит из равноплечевого рычага 2 дискообразной формы, скрепленного через валик с серьгой 4. Положение замка и серьги в корпусе головки фиксируется возвратной пружиной 5.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap