Шайба центрирующая

Шайбу выполняют из стального листа толщиной 2 мм.

При окончательной сборке карданной муфты в выточку фланца одной из вилок устанавливают на половину толщины центрирующую шайбу (рис. 49) или прокладку.

Рис. 49. Шайба центрирующая

Прокладка выполнена в виде диска диаметром 130 мм и толщиной 14 мм, по наружному диаметру имеет 8 полукруглых вырезов и 2 сквозных диаметрально расположенных отверстия диаметром 16 мм на расстоянии 38 мм от центра. Отверстия и вырезы необходимы для циркуляции’ смазки в полости муфты.

В центре прокладки с обеих сторон имеется утолщение диаметром 45 мм со сферическими углублениями. Радиус сферы 65 мм. В эти углубления упираются гайки крепления кулачков, ограничивая свободный ход карданной муфты вдоль оси вала двигателя и шестерни редуктора. Центральную часть прокладки термообрабатывают до твердости HRC 54 и более. Изготавливают прокладку из стали 45. В местах соединения полумуфт, между фланцами вилок, а также в соединениях стакана с вилкой и зажимного кольца со щитом и стаканом устанавливают уплотнительные прокладки из прокладочного картона марки А толщиной 0,3 мм или паронита толщиной 1 мм. Прокладки выполнены в виде колец.

Соединение двух полумуфт производят четырьмя призонными болтами с резьбой M14. Болты изготавливают из стали 40Х и термообрабатывают. Рабочую, посадочную часть болта диаметром 16±0,06 мм шлифуют на станке.

Передача муфтой вращающего момента происходит следующим образом. Кулачок полумуфты, смонтированный на валу тягового двигателя, при его вращении передает усилие цапфами на упоры вилки, соединенной призонными болтами с вилкой другой полумуфты, которая в свою очередь закреплена на валу-шестерне редуктора. С вилки этой полумуфты вращающее усилие передается кулачку, закрепленному на валу-шестерне редуктора колесной пары.

При движении вагона в карданной муфте происходит непрерывное трение отдельных металлических частей, поэтому для их смазывания в каждую полумуфту закладывают по 0,5 кг смазки.

По принципу действия карданную муфту относят к универсальным шарнирам. Неподвижными элементами в ней являются кулачки, а подвижными — корпус (вилки со стаканами и центрирующая шайба). Корпус муфты в процессе ее работы не имеет определенного положения и может располагаться наклонно в пространстве и перемещаться вдоль оси валов.

За время эксплуатации отечественных вагонов с рамным подвешиванием тяговых двигателей узел карданной муфты модернизировался очень мало, за исключением внесения незначительных изменений в конструкции кулачка и вилки.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap