Изготовление кулачка

При изготовлении к кулачку предъявляют высокие требования относительно точности исполнения геометрических параметров. Готовый кулачок проверяют на магнитном дефектоскопе. Дефекты не допускаются. Вращение при пуске двигателя передается через цапфы кулачка, посаженного на конусную часть вала якоря, вилке, соединенной болтами с вилкой второй полумуфты, смонтированной на валу шестерни редуктора колесной пары.

В местах контакта цапф кулачков с рабочими поверхностями вилок происходит интенсивный износ соприкасающихся поверхностей. Для уменьшения износа трущихся элементов цапфы кулачка выполнены в виде подшипников. На цапфу кулачка надевается ролик, который имеет вид кольца шириной 20 мм с внутренним диаметром 43,3 мм.

Ролик изготавливают из стали 18Х2Н4ВА. Цементируют на глубину до 2 мм, закаливают для увеличения прочности и износостойкости.

В зазор между роликом и цапфой, который образуется за счет разности диаметров, устанавливают 42 игольчатых ролика диаметром 3 мм и_ длиной 19,8 мм, которые подбирают по диаметру. Разница диаметров допускается не более 0,005 мм.

Наружное кольцо подшипника, т. е. ролик и игольчатые ролики на рабочей поверхности цапфы, фиксируют колпачком из стали марки 12ХНЗА. Рабочие поверхности цементируют и закаливают. При сборке кулачка цилиндрическую часть колпачка вставляют в гнездо цапфы. Через центральное отверстие колпачок крепят специальным винтом с пружинной шайбой. Ролик и иглы упираются в заплечики колпачка через упорную шайбу, которую изготавливают из стали 20, цианируют на глубину 0,2 мм, закаливают для обеспечения необходимой твердости рабочих поверхностей и шлифуют с двух сторон до толщины 2,85 мм.

Все детали подшипников кулачка необходимо смазать индустриальным маслом. Ролик и шайба в собранном кулачке должны свободно вращаться, без защемления.

Вилка — корпус карданной муфты представляет собой втулку с наружным диаметром 150 мм. С одного торца вилки имеется фланец толщиной 15 мм, на другом торце в цилиндрической части сделаны два диаметрально расположенных выреза шириной 64 мм и глубиной 67 мм. При монтаже полумуфты в эти вырезы входят ролики кулачка.

Опорные поверхности вырезов наплавлены твердым сплавом Сормайт Пр С 1 для увеличения твердости и износостойкости. Места наплавки твердым сплавом шлифуют до размера диаметра ролика кулачка тПТ мм.

Смещение оси паза относительно поверхности наружного диаметра вилки допускается не более 0,1 мм.

На фланце имеется 8 отверстий, 4 резьбовых под стяжные болты Ml2 и 4 отверстия диаметром 16 мм под призонные болты, которые соединяют две полу муфты.

Отверстия диаметром 16 мм обрабатывают совместно на двух вилках, после чего на поверхностях наружных диаметров фланцев наносят контрольные риски, а вилки маркируют одним порядковым номером.

В стенке цилиндрической части вилки просверлены два отверстия диаметром 30 мм, через которые полость карданной муфты пополняется смазкой в процессе эксплуатации.

Вилки изготавливают методом штамповки с последующей механической обработкой из стали 35. При окончательном контроле вилки проверяют на магнитном дефектоскопе, дефекты не допускаются.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap