Карданная муфта

Связь тягового двигателя с редуктором колесной пары при опорнорамном подвешивании двигателя осуществляют с помощью карданной муфты, которая передает вращающий момент и позволяет компенсировать относительные перемещения между валами двигателя и шестерни редуктора. Перемещения валов, возникающие при движении вагона, могут происходить одновременно в горизонтальной и вертикальной плоскостях: в горизонтальной плоскости — в результате разбега колесной пары, т. е. возможности ее движения относительно рамы тележки как в продольном, так и в поперечном направлениях; в вертикальной — при просадке пружин буксового подвешивания, компенсирующего неровности рельсового пути и нагрузку от веса пассажиров.

Карданная муфта допускает: параллельное смещение валов до 8 мм; угловое до 2,5°; смещение осей до 10 мм.

Рис. 46. Карданная муфта

Карданная муфта (рис. 46) состоит из двух одинаковых полумуфт, смонтированных на валах тягового электродвигателя, и шестерни редуктора колесной пары. Каждая полумуфта включает: кулачок 6, вилку 10, стакан 3, зажимное кольцо 8, щит 7, гайку 5 со стопорной шайбой 4, четыре болта М12X85 2 с контргайками , прокладки 9, 13. При окончательном монтаже карданной муфты устанавливают центрирующую шайбу 14 и прокладку 12. Полумуфты соединяются четырьмя призонными болтами с гайками и пружинными шайбами.

Кулачок (рис. 47) представляет толстостенную втулку с коническим отверстием конусностью 1:10, а также двумя цапфами диаметром 37 мм.

Рис. 47. Кулачок: 1 —ролик; 2—ролик игольчатый; 3—колпачок; 4—винт; 5—шайба;6—промежуточное кольцо; 7—кулачок

Изготавливают кулачок из стали 20ХНЗА методом штамповки с последующей механической обработкой. Конусное отверстие и цилиндрические поверхности цапф подвергают цементации и закаливают для увеличения износостойкости рабочих поверхностей.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap