Моторно-осевые подшипники

При опорноосевом подвешивании тяговый двигатель через моторно-осевые подшипники опирается на ось колесной пары и специальными выступами остова крепится к поперечной балке рамы тележки, т. е. он связан с надрессорным строением. Тяговое усилие передается при помощи зубчатой передачи: зубчатое колесо напрессовано на ось колесной пары, а малая шестерня — на вал якоря. Такое подвешивание тяговых двигателей применялось на вагонах метрополитена первых выпусков. На вагонах Е и их модификаций, а также на вагонах 81717 и 81714 применяют опорнорамное подвешивание, т. е. тяговый двигатель расположен только на раме тележки.

При высоких скоростях движения и большом весе тягового двигателя разрушающее действие ударов о рельсы велико, поэтому для сохранения самого двигателя и рельсового пути возникла необходимость двигатель полностью обрессорить. Преимуществом такого вида подвешивания является отсутствие моторноосевых подшипников скольжения, которые требуют высокой точности при монтаже и особого внимания в эксплуатации.

При расположении двигателя на надрессорном строении его нельзя связать непосредственно зубчатой передачей с движущей колесной парой в результате возникающих при движении относительных вертикальных перемещений между колесной парой и двигателем. Поэтому вращающий момент на колесную пару от двигателя передается через карданную муфту. В этом случае шарнирные элементы муфты компенсируют все перемещения, возникающие при движении между тяговым двигателем и зубчатой передачей, которая полностью смонтирована на оси колесной пары в виде редуктора.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap