Крепление внутренних колец подшипников на шейку оси

Крепление внутренних колец подшипников на шейку оси осуществляют методом горячей посадки и обеспечивают за счет натяга, который получается от разницы диаметров шейки оси и внутреннего кольца.

Рис. 24. Планка стопорная

Диаметр отверстия внутреннего кольца до нагрева должен быть меньше диаметра шейки оси. При нагреве до ПО—120°С кольцо расширяется и без усилия надевается на шейку, а остывая, оно сжимается, плотно обхватывая ее.

Усилие, возникающее за счет натяга, удерживает кольцо от провороти на шейке во время эксплуатации.

Крепление подшипников и предотвращение их от сдвига в осевом направлении осуществляют при помощи шестигранной гайки с резьбой М105, которая навинчивается на резьбовую часть шейки оси. Гайка (рис. 23) изготавливается из стали 35, на наружной стороне которой имеется 11 пазов для установки в них хвостовика стопорной планки (рис. 24), размещенной в пазу на торце шейки и крепящейся двумя болтами М14.

Болты крепления планки стопорятся проволочной скруткой в виде восьмерки.

Корпус буксы (рис. 25) изготавливают из стали марки 25Л методом литья с последующей механической обработкой. Внутреннюю поверхность корпуса растачивают под скользящую посадку наружных колец подшипников.

Рис. 25. Корпус буксы

На торце корпуса со стороны заднего подшипника протачивают лабиринтные канавки, в которые при монтаже буксы входят выступы лабиринтного кольца. Кольцо горячей посадкой крепят на предподступичную часть оси.

Лабиринтная часть буксы предохраняет подшипники от попадания в них влаги и загрязнения, а также препятствует выбросу смазки из буксы.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap