Роликовая букса

Роликовая букса воспринимает не только радиальные усилия от передаваемой ей вертикальной нагрузки, но и осевые, возникающие от центробежной силы.

Рис. 22. Роликовый подшипник

В буксах колесных пар применяют подшипники с цилиндрическими роликами.

Подшипники (рис.22) состоят из: внутреннего кольца 1, закрепляемого на шейке осн; наружного кольца 4, устанавливаемого в корпусе буксы; роликов 2, помещенных в сепараторе 3, который удерживает их на одинаковом расстоянии друг от друга. Сепаратор фиксируется на борта внутреннего или наружного кольца подшипника.

Внутренние кольца подшипников устанавливают на шейку оси с натягом, а наружные в корпус буксы — свободно, со скользящей посадкой. Поворачиваясь вместе с осью, внутренние кольца увлекают за собой ролики, каждый из которых вращается вокруг своей оси и перекатывается между кольцами по дорожкам качения.

Свободное перемещение роликов обеспечивается радиальным и осевым зазорами.

Радиальный зазор измеряется в свободном от нагрузок подшипнике. Он является суммой зазоров между дорожками качения колец и роликами.

Осевым зазором роликового подшипника называется значение, на которое смогут взаимно смещаться наружные и внутренние кольца вдоль оси колесной пары. Он определяется суммой зазоров между торцами ролика и бортами колец.

В буксах колесных пар применяют подшипники полузакрытого вида. Внутренние кольца таких подшипников имеют упорный борт, или вместо него съемное упорное кольцо, воспринимающее осевые нагрузки.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap