Корпус редуктора

Зубчатые передачи колесных пар вагонов метрополитена заключены в корпуса редукторов и работают на подшипниках качения. Корпус редуктора является резервуаром для смазки, служит опорой для вала шестерни и воспринимает усилие от зубчатой передачи, которое передается им на раму тележки через подвеску и на ось колесной пары через подшипники.

Корпус редуктора представляет собой массивную коробку, состоящую из двух половин — верхней и нижней. Обе половины по привалочной плоскости разъема имеют фланцы, которыми они соединяются друг с другом при помощи болтов.

Корпус редуктора изготавливают методом литья из алюминиевого сплава с последующей механической обработкой. Резьбовые отверстия под болты крепления крышек выполнены в стальных банках, поставленных на эпоксидном клее в отверстия фланцев большой и малой горловин.

Редукторы имеют раздельную систему смазки. Она заключается в том, что полости подшипников заполняют консистентной смазкой ЛЗ ЦНИИ, а в полость редуктора заливают масло для гиппоидных передач. Полости редуктора друг от друга отделены лабиринтными уплотнениями. В процессе эксплуатации смазку ЛЗ ЦНИИ добавляют через пресс-масленки, установленные в крышках редукторов.

Верхняя половина корпуса снаружи имеет приливы в виде двух ребер с отверстиями для соединения с подвеской. Точка расположения подвески редуктора выбрана таким образом, чтобы при посадке рессор тележки было обеспечено минимальное отклонение вала шестерни от вала двигателя. В верхней половине расположено отверстие для осмотра зубьев передачи и добавления смазки. На боковой стене имеется два отверстия с резьбой для установки сапуна и пальца крепления щеток заземления (ЗУМ). Сапун служит для соединения внутренней полости с атмосферой через клапан и снятия при этом внутренней компрессии.

Нижняя половина корпуса имеет люк с крышкой для. осмотра зубьев и количества смазки в редукторе.

Узлы шестерни и зубчатого колеса включают подшипники, лабиринтные кольца и крышки, детали крепления, которые служат для Посадки этих узлов в корпусе. Крышка узла шестерни, расположенная со стороны конусной части вала, имеет носик, который вместе с кронштейном на раме тележки служит элементом предохранения от падения редуктора.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap