Изготовление зубчатого колеса

Число зубьев зубчатого колеса выбирают четным, а шестерни — нечетным; при этом все зубья обкатываются друг об друга и лучше притираются. Элементы зубчатой передачи воспринимают рабочие сложные знакопеременные нагрузки и поэтому должны обладать высокой прочностью и надежностью. Для изготовления зубчатой пары применяют высоколегированные стали. Технологический процесс изготовления достаточно сложный.

Зубчатое колесо выполняют из хромоникельмолибденованадиевой стали марки 38НХЗМФА методом горячей штамповки. После штамповки заготовку нормализуют путем нагрева до 850 °С с медленным охлаждением на воздухе. При этом снижают побочные напряжения, улучшают возможность механической обработки.

После этого зубчатое колесо подвергают вторичной термообработке — улучшению.

Шестерни изготавливают из хромоникелевой стали 20ХЗА. Технологический процесс изготовления достаточно сложен (нормализация, зубонарезание, цементация, закалка, низкий отпуск, зубошлифование).

При этом твердость рабочих поверхностей зубьев шестерни составляет 55—60 HRC, тогда как у зубчатого колеса она в пределах 250— 285 НВ. Применение высокого перепада твердостей (1,9—2,4) позволяет значительно повысить допускаемые нагрузки и увеличить коэффициент полезного действия передачи.

Для повышения работоспособности зубчатой передачи применяют поверхностное пластическое деформирование зубьев (ППД), которое заключается в накатке поверхностей специальным инструментом. Воздействуя на внутреннюю структуру металла, этот технологический процесс способствует повышению прочности, вязкости, износостойкости. Применение ППД позволит в последующем, повышая прочностные характеристики зубчатого колеса и шестерни, использовать для их изготовления менее дорогостоящие стали.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap