Зубчатое колесо

На всех типах отечественных вагонов метрополитена применяют одноступенчатые, цилиндрические, косозубые передачи, которые состоят из зубчатого колеса и шестерни.

У вагонов с рамным подвешиванием и карданной передачей шестерня находится в корпусе редуктора на шариковых и роликовых подшипниках, а зубчатое колесо (рис. 20) напрессовано на удлиненную ступицу первого колесного центра или на втулку — у цельнокатаной колесной пары. Применение косозубых передач имеет следующие преимущества: в зацеплении одновременно участвуют не меньше двух зубьев, тем самым уменьшается нагрузка на них, передача работает без ударов, понижен уровень шума.

Рис. 20. Зубчатое колесо

Соприкосновение рабочих поверхностей зубьев редуктора при проверке на краску должно быть не менее: 70% — по длине зубьев и 50% — по высоте. Профили рабочей поверхности зубьев у всех передач очерчены по эвольвенте — кривой, являющейся разверткой базовой окружности эволюты. Эвольвентное зацепление не чувствительно к смещению зубчатых элементов и увеличению расстояния между ними, что возможно при опорно-рамном подвешивании тяговых двигателей. Кроме того, преимуществом является простота получения профиля зубьев при нарезании их червячной фрезой.

В зубчатой передаче колесных пар вагонов метрополитена применяют цельноштампованные зубчатые колеса и цельнокованые шестерни.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap