Изготовление оси

Оси изготавливают из углеродистой стали, заготовка которых может быть осуществлена методом ковки на молоте или прокаткой на прокатном стане. После ковки заготовку оси подвергают термообработке — нормализации с целью снятия внутренних напряжений. В результате этого металл заготовки должен соответствовать по механическим свойствам установленным характеристикам.

Рис. 10. Колесная пара цельнокатаная: 1 —ось; 2—первое цельнокатаное колесо; 3—зубчатое колесо; 4—втулка; 5—второе цельнокатаное колесо

Заготовку осей обрабатывают на токарных станках с удлиненной станиной в соответствии с чертежами, техническими условиями, соблюдая необходимые размеры, допуски и шероховатости поверхностей. Середина оси обозначается сферическим керном, при этом разница размеров от упорных торцов предподступичных частей до керна не должна превышать 1 мм. Шейки, оси, подступичные и средние части с их галтелями упрочняют методом накатки.

Рис. 11. Нормальная (а) и усиленная (б) оси колесных пар вагонов Е и 81717, 81714

Рис. 12. Форма галтелей шеек осей колесных пар вагонов Е

Рис. 13. Бандаж и центральный диск

Рис. 14. Подрезиненное колесо вагона Е

Рис. 15. Колесный центр с удлиненной ступицей

Накатку производят на специальных накатных или токарных станках, оборудованных накатными устройствами.

Методом накатки осей получают необходимую шероховатость поверхности, а также повышают усталостную прочность почти вдвое и увеличивают поверхностную твердость металла на 20—30%. При этом глубина упрочненного слоя составляет 4—5 мм.

Перед формированием колесной пары подступичные части оси шлифуют на осешлифовальном станке по размерам ступицы первого и второго центров. Обрабатывают галтели и проверяют ось по всей длине магнитным ультразвуковым методом.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap