Электропневматическое торможение

Рассмотрим более подробно работу электропневматических тормозов. Напомним, что электропоезда оборудованы.необходимой аппаратурой для электропневматического торможения (ЭПТ): на головных вагонах имеются контроллеры крана машиниста с промежуточными реле РО и РТ, срывной клапан СК, сигнальные лампы, переключатели ПИТ. На всех вагонах установлены элекровоздухораспределители 305 с отпускными вентилями ВО и тормозными ВТ. Поэтому схема ЭПТ может действовать так же, как и на электропоездах без электрического торможения.

В то же время схема ЭПТ предусматривает и дополнительные функции, поэтому она значительно усложнена:

при нормальном электрическом торможении одновременно можно применять торможение ЭПТ только на прицепных (и головных) шпонах;

на всех вагонах поезда при скорости 10 — 12 км/ч, когда электрическое торможение неэффективно, должна автоматически включаться малая ступень ЭПТ (дотормаживание поезда);

в случае отказа электрического тормоза на одном из моторных вагонов, необходимо чтобы поезд, не теряя тормозную силу, т.е. на неисправном моторном вагоне и его прицепном вагоне автоматически срабатывало бы ЭПТ с нормальным давлением в тормозных цилиндрах (замещение).

Следовательно, схема ЭПТ в одном случае работает синхронно на всем поезде, в другом—раздельно: только на прицепных нагонах или только на одной секции. Все это, естественно, усложняет схему ЭПТ.

Принципиальная схема в упрощенном виде приведена на рис. 109. Чтобы легче усвоить принцип ее работы, на ней показаны только самые необходимые аппараты головной секции и в хвостовом нагоне.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap