Колесная пара и зубчатая передача. Основные сведения

Конструктивно подрезиненное колесо выполнено таким образом, что колесные центры соединены с центральным диском посредством двух рядов резинометаллических вкладышей, которые благодаря сильному сжатию передают нагрузку от центра на диск в основном за счет усилия сдвига. Эти усилия постоянно меняют свое направление (при стоянке поезда они направлены вертикально, при движении имеют разные направления). При вращении колеса каждое волокно вкладыша совершает сложные движения с постоянно меняющимися значениями деформации и периодичностью. Слои резины, непосредственно соприкасающиеся или удаленные, постоянно перемещающиеся друг относительно друга, совершают определенную работу, что приводят к нагреву резины. При больших нагрузках и продолжительной работе нагрев доходит до 60 °С (допускаемое значение нагрева резинометаллического вкладыша 70 °С, после чего резина стареет и теряет эластичность).

Рис. 7. Колесная пара: 1 — букса в сборе; 2 — колесный центр с удлиненной ступицей; 3 — редукторный узел; 4 — колесный центр с укороченной ступицей; 5 — ось

Рис. 8. Колесная пара вагона Д

Рис. 9. Колесная пара подрезиненна я: 1 — ось; 2 — первое колесо в сборе; 3 — зубчатое колесо; 4 — второе колесо в сборе

Применение резинометаллических вкладышей рассчитано на снижение уровня шума при движении, уменьшение динамических ударных нагрузок на путь и оборудование вагона.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap