Штампованно-сварные кронштейны

Основным достоинством такой конструкции является относительно небольшой вес при одинаковой прочности по сравнению с рамами тележек других конструкций.

Недостаток — большое число сварных швов, которые являются концентраторами напряжений и характерными местами трещинообразование, поскольку рамы работают при переменной нагрузке, вызванной колебаниями рессорного подвешивания и неровностями рельсового пути. Учитывая, что наиболее часто трещины образуются в местах соединения балок и сварных швах приварки кронштейнов, при конструировании рам этому обстоятельству уделяют особое внимание.

Наименьшую концентрацию напряжений дают сечения, составленные из штампованных профилей с округленными краями.

Когда узел соединения поперечной балки с продольной выполнен с накладками (фигурные косынки), связывающими обе детали, на концентрацию напряжений влияет плавность перехода от накладки к основному сечению балки.

Приваривание поперечным швом каких-либо накладок к тонкостенным коробчатым сечениям рамы недопустимо, поэтому косынки выполняют фигурными, максимально развитыми по периметру и с плавным округлением.

В особо тяжелых условиях работают кронштейны крепления буксовых поводков. Они жестко связаны поводками с буксой колесной пары и воспринимают на себя множество равнопеременных нагрузок.

Сварные рамы требуют строгого выполнения технологии их изготовления и ремонта при производстве сварочных работ.

Для улучшения качества сварных швов, их плотности и полной проварки сварочные работы производят постоянным током обратной полярности. Применяют сварку в среде инертных газов. Благоприятна термообработка всей конструкции рамы после сварки.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap