Развитие метровагоностроения

Одновременно со строительством первой очереди Московского метрополитена Центральное вагоно-конструкторское бюро Всесоюзного объединения вагоностроительных заводов под руководством инженера П. П. Травина приступило к проектированию первых вагонов метрополитена, дальнейшую разработку которых проводил Мытищинский вагоностроительный завод. Во второй половине 1934 г. этим заводом была выпущена первая двухвагонная секция электрического подвижного состава для отечественного метрополитена. Она состояла из моторного и прицепного пассажирских вагонов с кабинами управления. Первые вагоны метрополитена, получившие обозначение А, строились для первой очереди Московского метрополитена в 1935—1937 гг. Электрооборудование для вагонов метрополитена изготовлял завод «Динамо» имени С. М. Кирова, а пневматическое оборудование — Московский тормозной завод. Первоначально поезда метрополитена состояли из двух секций, а начиная с 1937 г. стали формироваться из трех секций, т. е. из шести вагонов.

Еще во время серийного выпуска вагонов типа А Мытищинский вагоностроительный завод приступил к созданию для второй очереди Московского метрополитена вагонов типа Г, получивших свое наименование от первой буквы названия линии, на которой им предстояло работать— Горьковской.

В отличие от вагонов типа А все вагоны типа Г были моторными; каждый из них имел одну кабину машиниста и мог передвигаться самостоятельно. Это позволяло формировать составы из любого количества вагонов. Коренным образом изменилось и электрооборудование вагонов, которое было дополнено реостатным электрическим тормозом. В дальнейшем принцип построения электрических схем вагонов Г и формирования их в составы был использован для вагонов типа Д, Е и их модификаций.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap