Общие сведения метрополитен

Первая внеуличная железная дорога длиной 3,6 км для поездов с паровой тягой была построена в Лондоне в тоннелях мелкого заложения в 1860—1863 гг., а с 1890 г. там же началось строительство тоннелей глубокого заложения. Использование электрической тяги освободило тоннели от дыма и копоти. В 1868 г. в Нью-Йорке была открыта надземная городская железнодорожная линия с канатной тягой, замененной’ в 1871 г. на паровую, а в 1890 г.— на электрическую. Старейшими на Европейском континенте являются метрополитен Будапешта, построенный в 1894 г., Вены (1898 г.), а также метрополитен Парижа, пуск первой очереди которого приурочили к открытию Всемирной промышленной выставки в 1900 г. Впоследствии метрополитены были построены в Мадриде, Барселоне,

Афинах, Токио, Осло, Стокгольме и других городах. В крупнейших городах различных стран мира развитие и реконструкция существующих, а также строительство новых линий метрополитена осуществлялись, в основном, только после второй мировой войны. Метрополитены функционируют почти в ста городах мира.

Рис. 1. Упрощенная схема снабжения электроэнергией отечественных метрополитенов

На метрополитенах страны (кроме первых четырех линий Московского метрополитена) применяют только совмещенные тягово-понизительные подстанции (СТП1, СТП2), которые расположены в пассажирских помещениях станций. Каждая такая подстанция имеет две секции шин высокого напряжения. Первые секции СТП получают питание непосредственно от питающих центров (ПЦ1, ПЦ2), а вторые—через шины первых секций смежных подстанций. Основу оборудования тяговой части СТП составляет силовой преобразовательный агрегат, получающий питание от шины первой секции и преобразующий переменный ток напряжением 10 кВ в постоянный напряжением 825 В. Агрегат состоит из трансформаторов и выпрямительных установок ВУ с кремниевым и вентилями, которые преобразуют переменный ток в постоянный, пропуская его только в одном направлении. Высоковольтные выключатели В служат для подключения агрегата к шинам ЮкВ, а быстродействующие выключатели ВДВ — к шинам 825 В; они также обеспечивают защиту соответствующих электрических цепей от токов короткого замыкания (к. з.).

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap