Сверхмагистрали

В 1956 г. ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Генеральный план, по которому главнейшие направления железных дорог подлежали переводу на электрическую тягу.

В 1959—1960 гг. был электрифицирован на переменном токе значительный участок Транссибирской магистрали Мариинск — Зима (1222 км). Продолжалась электрификация участков будущих электрических сверхмагистралей: Раменское — Рязань — Рузаевка — Сызрань — Куйбышев — Абдулино — Дема (1520 км), Серпухов — Тула — Орел — Курск — Белгород — Харьков — Лозовая — Славянск — Иловайск (1065 км) и др.

В настоящее время электрифицированные магистрали соединяют центральные районы страны с Уралом, Сибирью, Донбассом, Кавказом и другими районами. Большинство этих линий и направлений обслуживают мощные современные локомотивы: в грузовом движении — ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15 на постоянном токе, ВЛ80 различных модификаций и ВЛ85 на переменном токе, изготовленные соответственно Тбилисским и Новочеркасским электровозостроительными заводами; в пассажирском движении — ЧС2, ЧС2\ ЧС6, ЧС7, ЧС200 на постоянном токе и ЧС4, ЧСЧТ, ЧС8 на переменном токе, поставляемые в СССР из ЧСФР (заводы «Шкода»).

Стыковка участков с системами постоянного и переменного тока осуществляется с помощью станций стыкования (Владимир, Дербент, Мариинск, Вязьма. и др.), где в контактную сеть путей приема (отправления) поезда подается напряжение того рода тока, что и на прилегающем участке, с которого прибывает (на который отправляется) поезд, а также с помощью электровозов двойного питания (ВЛ82, ВЛ82М), способных работать и на постоянном, и на переменном токе (например, на участке Харьков — Купянск, одна часть которого электрифицирована на постоянном, а другая на переменном токе).

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap