Практическое внедрение электрической тяги на железнодорожном транспорте

Практическое внедрение электрической тяги на железнодорожном транспорте в нашей стране было начато только после Великой Октябрьской социалистической революции.

По инициативе В. И. Ленина в 1920 г. была создана комиссия по разработке плана ГОЭЛРО — план электрификации России. К разработке этого плана при решении задач по созданию и развитию электрической тяги были привлечены видные ученые: А. В. Вульф, В. А. Шевалин, Г. О. Графтио и другие, представившие в 1921 г. предварительные соображения по выбору систем тока для электрификации железных дорог; при этом предусматривалось комплексное решение вопроса электроснабжения промышленности и сельского хозяйства.

Эти ученые подготовили план электрификации железных дорог России.

В 20е годы начинается практическое осуществление электрификации железных дорог нашей страны. В 1926 г. в эксплуатацию был сдан пригородный участок на моторвагонной тяге Баку — Сабунчи — Сураханы с использованием оборудования, предназначенного для так и не электрифицированного до Великой Октябрьской социалистической революции участка Петроградского железнодорожного узла. В 1929 г. был введен в эксплуатацию пригородный участок Московского железнодорожного узла Москва — Мытищи с использованием постоянного тока напряжением 1500 В. В 1932 г. был электрифицирован горный участок Хашури — Зестафони на Кавказе со сложным профилем и большим количеством кривых, на котором впервые были применены электровозы. В 1935 г. электрифицирован второй горный участок Кизел — Чусовская на Урале. Электрификация этих участков осуществлена на постоянном токе напряжением 3000 В.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap