Электрификация железных дорог

Электрификация железных дорог на переменном токе началась в конце XIX века в Италии. Этому способствовало наличие значительных гидроресурсов, горных массивов, позволяющих электроподвижному составу (ЭПС) возвращать часть электрической энергии обратное сеть при торможении на затяжных спусках; множество тоннелей, задымляемых при паровой тяге, а также стремление иметь более мощные тяговые средства на подъемах для повышения веса поезда. При этом использовали наиболее простые по конструкции тяговые электродвигатели переменного тока — асинхронные трехфазные.

Сложности передачи трехфазного тока на подвижной состав и регулирования скорости асинхронных тяговых электродвигателей в начале нашего столетия послужили причиной для создания системы электроснабжения железных дорог, на однофазном переменном токе с применением коллекторных тяговых электродвигателей. Развитие ее шло по пути применения пониженной, а в дальнейшем промышленной (нормальной) частоты питающего тока. Пониженная частота была принята в связи с необходимостью обеспечить удовлетворительную работу коллекторных двигателей. Однако для применения переменного тока пониженной частоты необходимо было иметь специальные электростанции или дорогостоящие преобразовательные подстанции. По этому пути пошел ряд западноевропейских стран. Поскольку в СССР осуществляется комплексная электрификация народного хозяйства, сооружение специальных электростанций или преобразовательных подстанций для питания железных дорог однофазным током пониженной частоты нецелесообразно и экономическим невыгодно.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap