Электрическая тяга

Идея использования электрического тока как средства тяги возникла в 30—40х годах прошлого века, однако ее реализация стала возможной только в конце того же столетия.

Одним из первых практических воплощений этой идеи стал трамвай — вид городского электрического транспорта. Причиной его создания было стремление иметь более комфортабельный рельсовый городской транспорт, обеспечивающий движение с более высокими скоростями чем койка (вагой, движущийся по рельсовой колее и приводимый в движение конной тягой). Кроме того, применение для тяги паровых двигателей в условиях города сопряжено с большими трудностями. По этим причинам выбор был сделан в пользу электрической тяги.

Прототипом трамвая можно считать предложенный русским изобретателем Ф. А. Пироцким рельсовый экипаж, на котором установлен электродвигатель. В 1880 г. Пироцкий построил и испытал вагон с подвешенным к нему двигателем постоянного тока.

В период бурного развития капитализма резко возросло население в промышленных городах; в связи с этим начиная с 80х годов прошлого века трамвайное сообщение получило быстрое распространение во многих странах Европы и Америки и в начале нашего столетия трамвай стал главным городским средством передвижения пассажиров. Регулярная эксплуатация трамвая в России началась в 90е годы XIX века (в 1892 г.—в Киеве, в 1896 г.— Нижнем Новгороде и в 1899 г.— в Москве).

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap