Силовые цепи

От коротких замыканий и перегрузок в режиме тяги тяговых двигателей защищает быстродействующий выключатель БВ. Если ток двигателей превысит уставку аппарата (600 А), то главные контакты БВ разомкнут цепь. Во всех тормозных режимах силовые цепи защищены быстродействующим контактором КЗ. Оба защитных аппарата (БВ и КЗ) взаимосвязаны, ими управляет блок защиты БЗ: при воздействии на него аппараты включаются одновременно и, как правило, одновременно срабатывают, если на блок защиты поступает аварийный сигнал с датчиков тока или с другой аппаратуры.

Кроме того, в режимах тяги и рекуперации оба аппарата дополнены дифференциальной защитой. Токи в начале и конце силовой цепи контролируют дифференциальное реле ДР и дифференцирующий, трансформатор ТрД, что значительно повышает чувствительность срабатывания БВ и КЗ, например, при неполном коротком замыкании.

Две первичные обмотки дифференцирующего трансформатора ТрД реагируют на разность скоростей изменения токов в начале и конце цепи. С его вторичной обмотки по проводам 647,648 подается аварийный сигнал на блок защиты, который моментально отключает БВ и КЗ. Но если аварийный процесс (переброс, пробой изоляции) протекает относительно медленно, трансформатор может не сработать, и оборудование останется без защиты. В этом случае должно вступить в действие дифференциальное реле ДР, контролирующее разность токов начала и конца цепи (при любом пробое эта разность неизбежна). Срабатывание ДР прерывает питание блока защиты, что тоже приведет к отключению КЗ и БВ.

Параллельно главным контактором КЗ подсоединены защитный резистор R25, уменьшающий перенапряжения при отключении контактора.

Категория: Электропоезда
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap