Три фазы торможения

Таким образом, от максимальной скорости до полной остановки протекают три фазы торможения: рекуперативное — до скорости 45 — 50 км/ч, реостатное с самовозбуждением — до скорости 10 — 15 км/ч и торможение малой ступенью ЭПТ, так как электрический тормоз уже неэффективен. Торможение закончено, штурвал контроллера устанавливают в нулевое положение. Автоматически выпускается воздух из тормозных цилиндров, реостатные контроллеры возвращаются в исходную (первую) позицию. Схема готова к последующему пуску.

Если торможение отключают ранее полной остановки, то тормозная схема начинает разбираться с размыкания контактора Ш. Так, при отключении тормоза на большой скорости и независимом возбуждении обесточиваются контактор Ш, его повторитель ПШ. Соответствующий сигнал подается на блок САУТ. Блок исключается из работы и снимает возбуждение с обмоток М1 — М4. При этом уменьшается ток якорей, и с выдержкой времени отключаются контакторы ЛК и ЛКТ.

В случае прекращения торможения на малых скоростях при самовозбуждении вначале также отключается контактор Ш и вводит в цепь якорей резистор R25. Это снижает ток якорей и облегчает дугогашение при отключении контакторов Т и ЛКТ.

Направление вращения якорей изменяется замыканием контактов реверсора. Так, при движении "Вперед" замкнуты силовые контакты В1 и В2, a HI и Н2 разомкнуты, при движении "Назад" замыкаются HI и Н2, а В1 и В2 размыкаются. Меняется направление тока в обмотках возбуждения, направление магнитных потоков и вращающих моментов двигателей. В тормозных режимах обмотки не реверсируют, реверсор остается в прежнем положении. Напомним азбучную истину: если при движении поезда моторные вагоны 02,04,06 везут "вперед", то вагоны 08 и 10 везут "назад" и наоборот.

Категория: Электропоезда
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap