Сброс контроллера

После сброса контроллера машиниста на ноль из положений 2, 3 и 4 контактор Ш отключается сразу, а контакторы ЛК и ЛКТ — с некоторой задержкой, т.е. перед разрывом силовой цепи линейными контакторами контактор увеличивает возбуждение тяговых двигателей до нормального.

Уменьшается ток якорей, снижаются коммутационные перенапряжения на коллекторах двигателей и облегчаются условия дугогашения в линейных контакторах ЛК и ЛКТ.

Погасить мощную электрическую дугу при отключении контакторов ЛК и ЛКТ помогает контур из диодов ДЗО — Д37. Поскольку обмотки возбуждения тяговых двигателей обладают очень большой индуктивностью, в момент отключения цепи за счет э.д.с. самоиндукции напряжение на резисторах делителя R71, R73 повышается до уровня, при котором открывается стабилитрон ПП2. Подается сигнал на управляющий вход тиристора Тт9, и он открывается. Теперь токам самоиндукции не нужно проходить через линейные контакторы (ток проходит всегда по кратчайшему пути) — теперь они будут замыкаться по следующему контуру: обмотки возбуждения (это и есть источники токов самоиндукции) — контакты тормозного переключателя Тп9, тиристор Тт9, диоды Д37 — ДЗО, якори двигателей — обмотки возбуждения.

После окончания переходного процесса, когда токи самоиндукции исчезли, тиристор закрывается и отключает ставший ненужным контур. Следовательно, контур из диодов ДЗО — Д37 работает кратковременно, только в момент отключения тяги. В эксплуатации из-за пробоя диодов эту цепь иногда отключают, что сразу отрицательно сказывается на состоянии линейных контакторов.

Категория: Электропоезда
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap